Дарья (chemsister) wrote,
Дарья
chemsister

Как я гуляла по Крыму

Про свою поездку в горы я рассказала в предыдущем очерке. Расскажу теперь про то, как я съездила в Крым.

Мысль поехать этим летом в Крым пришла ко мне давно, я даже по весне наводила справки у некоторых своих знакомых и искала информацию в Интернете. Т.е., можно сказать, серьёзно готовилась к поездке :)) Во-первых, мне нравится ездить на море после гор. Во-вторых, я никогда не была в Крыму, и мне интересно было посмотреть, что там и как. Можно, конечно, было поехать туда весной с альпинистскими и скалолазными целями, но мне-то хотелось не спорта, а краеведения. И так получается, что редко куда-то удаётся выбраться––отпуск короткий, а столько всего интересного…

Вообще изначально ехать мы собирались с Настей, т.к. очень неплохо съездили вдвоём в прошлом году в Абхазию. Но Настя неожиданно заболела и в горы не поехала, поэтому стало ясно, что на море нам с ней тоже не судьба съездить. По поводу моря осторожно высказывались ещё Ирка с Женькой и Миша Мальцев, но поскольку я в этом году довольно рано посчитала для себя спортивную программу в горах выполненной, а ребята собирались ходить до победного, то, конечно, ждать их мне не имело смысла, и я поехала в Крым одна.

Приехала в Пятигорск с мыслью посмотреть, что творится с билетами до Анапы, и если будет возможность, то взять билет на завтра, а денёк погулять по Пятигорску. Но на вокзале обнаружила автобус до Анапы, отправляющийся через 20 минут, причём имелись свободные места. Я, не долго думая, решила, что в Пятигорске и Кисловодске я уже гуляла достаточно, и надо ехать в Крым. Так я и уехала. Ночью проезжали Краснодар, где наш автобус стоял минут 20. За это время я внимательно изучила расписание движения автобусов с краснодарского автовокзала и обнаружила автобус, который идёт оттуда прямиком на Украину. А поскольку я, конечно, хоть и имела примерное представление о том, как попасть из Анапы в Крым (от Анапы до порта Кавказ, потом на пароме через Керченский пролив до порта Крым, а там уже и Керчь недалеко), но помнила опыт позапрошлого года, когда мы с Антоном и Лилей никак не могли уехать из Анапы в сторону Геленджика, т.к. не было билетов, то я решила подстраховаться и пересесть в Краснодаре на прямой автобус до Украины. Сообщила в своём решении водителю, купила билет до Севастополя на 7.30 утра и пошла искать привокзальные комнаты отдыха. Спать мне, конечно, оставалось буквально 4 часа, но, тем не менее, я решила, что поспать всё же надо, т.к. непонятно, когда мне это удастся сделать в следующий раз. Место в 5-тиместной комнате отдыха в Краснодаре стоило 450 рублей. В прошлом году мы с Настей в Сочи в подобных комнатах жили за 230 рублей! А тут в 2 раза дороже. Не ожидала от Краснодара… Поспала, утром с удовольствием приняла душ, попила кофе и села на автобус в Крым. Пожалела только, что не успела погулять по Краснодару––мне бы это тоже было интересно.

Автобус шёл долго. Из Краснодара он выходит в 7.30 утра, а в Севастополь по идее приходит только в 22.30 (это при том, что на Украине время на час назад, т.е. по-нашему это вообще 23.30). Правда, он заезжал в Новороссийск и Анапу, и в обоих городах мы умудрились постоять в пробках, но даже без этого ехать там далеко. Хорошо, что хотя бы народу мало в автобусе ехало, поэтому было довольно комфортно, все сидели по одному. В Керчь приехали в 6 вечера, в Феодосии были в 8 вечера. Я начала задумываться о своей дальнейшей судьбе, т.е. о том, а где я, собственно, буду ночевать в Севастополе, когда приеду туда в такое позднее время. Город незнакомый, я одна––в общем, не могу сказать, что сильно люблю такие ситуации. Появилась мысль выйти в Феодосии, но не вышла, т.к. во-первых, пожалела потраченных впустую денег (билет-то у меня до Севастополя!), а во-вторых, я, хоть и на тот момент о географии Крыма не имела вообще практически никакого представления, но мне всё же казалось, что Феодосия находится немного в стороне от той части Крыма, где находятся все достопримечательности. Поэтому довольствовалась тем, что поменяла в Феодосии рубли на гривны, а то я с рублями даже воды не могла купить по дороге, валюта-то другая.

В 21.30 приехали в Симферополь. Я решила, что надо выходить из автобуса, т.к. на улице уже темно, а до Севастополя ещё 2 часа езды. Вышла. Сразу же ко мне подскочил какой-то таксист с предложениями увезти в Ялту, найти жилье итд Я вежливо отказалась–– в Ялту на ночь глядя совсем не хотелось. Возникал вопрос, где ночевать. Я, признаться, надеялась, что в Симферополе автовокзал находится рядом с ж/д вокзалом, как это часто бывает, и я с удовольствием переночую в излюбленных мною комнатах отдыха. Но железнодорожного вокзала рядом не наблюдалось, а ехать его искать совсем не хотелось. Я поинтересовалась у водителя насчёт гостиниц, и он сказал, что тут через 50 метров находится гостиница ''Москва''. Я воодушевилась и пошла её искать. Гостиница и вправду обнаружилась сразу за вокзалом. Сняла одноместный номер на сутки за 340 гривен (примерно 1500 рублей по-нашему). Жаба, конечно, душила––дорого, блин!, но на тот момент я предпочла всё же заплатить полторы тысячи и спать спокойно, чем ехать искать что-то другое в городе, где я ничего не знаю. Но номер вообще-то соответствовал цене. Я в таких гостиницах никогда не жила :)) Обычно снимаешь самый дешевый номер из серии ''удобства на этаже, душ за отдельную плату'”, и прекрасно себя чувствуешь. А тут душ и туалет в номере, балкон, телевизор… В общем, шиковала. Кушать, правда, очень хотелось, т.к. ела я последний раз, стесняюсь сказать, утром предыдущего дня, ещё в Безенгах. С тех пор мне как-то всё не удавалось это сделать––то еды подходящей не было, то времени, то украинских гривен))) Но в ресторан, который находился в гостинице, решила не идти, рассудив, что денег я там тоже оставлю явно немало. Поэтому решила потерпеть до завтрака, который был включён в стоимость номера.

Переночевала. На утро поставила будильник на пораньше, чтобы всё успеть. В итоге, забыв, что у нас с Украиной разница во времени час, пришла завтракать ещё до открытия ресторана. Но со второй попытки мне всё-таки удалось туда попасть. После завтрака я направилась прямиком на вокзал за билетами, т.к. уверенности в том, что мне удастся взять плацкарт на нужные числа, конечно, не было никакой. Но оказалось, что всё совсем не страшно––билеты были на любые числа, причём как верхние, так и нижние полки. Я даже удивилась. В принципе из Адлера два предыдущих года нам тоже удавалось уехать плацкартом, но там о выборе места речи вообще не шло––брали то, что было, т.е. верхние боковые, да к тому же и с нужными числами как-то возникли проблемы. А тут прям такой выбор…

В общем, взяла билет и села на автобус до Ялты, т.к. во-первых, мне её посоветовала Настя (мол, там рядом есть что посмотреть), а во-вторых, девушки на ресепшне в гостинице на мой вопрос ''Куда податься?'” сказали мне то же самое––мол, езжайте в Ялту, там не соскучитесь. И я поехала. Приехала в Ялту, сразу пошла на пляж, чтобы искупаться. Пляж мне категорически не понравился––до боли напомнило Анапу, где миллион человек на квадратный метр. Тут примерно то же самое, только пляж ещё шириной метров 10, поэтому совсем как-то грустно. В общем, купаться расхотелось, и я пошла знакомиться с ценами на гостиницы. Там я впервые столкнулась с проявлениями местного менталитета. Спрашиваю––“сколько стоит самый обычный номер?” Мне в ответ––“350 гривен!” Ничего себе, в Симферополе дешевле, хотя там гостиница намного более презентабельного вида. “Спасибо”,––говорю, ''не надо'', и разворачиваюсь, чтобы уйти. Тут мне вслед––''девушка, девушка, подождите! В принципе есть ещё номера подешевле, там удобства на этаже, 150 гривен!'' Вот, другой разговор. Хотя, конечно, всё равно дорого. И я решаю пока подождать с жильем, тем более что в Ялте мне что-то совсем не нравится. Погуляла ещё по улицам, убедилась в том, что не хочу тут останавливаться (много народу, много машин, те же пробки: для отдыха не очень подходит). Вернулась на автовокзал и, отбиваясь от бабушек, желающих сдать мне жилье, стала бродить по вокзалу, читая вывески у маршруток и думая, куда бы податься. Выбор был непростой, тем более, что ничего про населенные пункты, куда шли автобусы, я всё равно не знала. Тут я попалась на глаза какому-то водителю маршрутки, который поинтересовался, куда мне надо. Я изложила ситуацию, что, мол, хочу туда не знаю куда.. Водитель агитировал ехать в Алупку, поскольку сам туда ехал––дескать, там хорошо, спокойно, море, Воронцовский дворец итд Я тут же согласилась и поехала в Алупку, а что мне ещё оставалось делать?

В маршрутке со мной заговорила женщина лет 50-ти, спросила, не знаю ли я что-нибудь про Алупку, а то они с сыном едут наугад, кто-то им её посоветовал. Я почувствовала родственную душу. Мы разговорились. Женщину звали Ольгой, она из подмосковного города Жуковский, путешествует со своим 20-тилетним сыном Сережкой по Крыму. Оля с Сережкой оказались чУдными людьми, как оказалось впоследствии. Мы с ними прекрасно проводили время в Крыму, везде ездили вместе, и когда я потом уезжала домой в Питер, прощалась с ними, как с родными. Надеюсь, ещё встретимся!

В общем, в Алупке из маршрутки я вышла уже не одна. Там мы попытались снять жилье, но безуспешно. Всё предлагаемое категорически не нравилось ни мне, ни Оле––условия отвратительные, совсем не дешево, да и от моря далековато. Там же мы познакомились с девушкой Машей из г.Владимир, которая приехала в Крым одна отдыхать, и тоже была озабочена проблемами поиска жилья. В какой-то момент Маша сказала, что ей здесь ничего не нравится, и она поедет в Гаспру (поселок между Ялтой и Алупкой)––мол, она там уже была, всё знает, и там лучше. Предложила поехать всем вместе. Мы согласились, т.к. нам всем уже порядком надоели прогулки по Алупке. И мы поехали в Гаспру. По пути погуляли по Воронцовскому парку––симпатично там. В Гаспре мы таки сняли однокомнатную квартиру за 250 гривен в сутки с четверых. Мы уже были такие утомленные этими разъездами, что согласились, практически не глядя. В квартире, правда, вместо обещанных четырёх кроватей оказалось только три, но Сережка, видимо напуганный тем, что мы решим ещё куда-нибудь ехать, сказал, что поспит на полу на балконе. Мы не возражали. Этим же вечером случился забавный эпизод. Маша уехала в Ялту за своими вещами, а мы с Олей и Сережей пошли в магазин. Когда мы снимали квартиру, то, конечно, уточнили её адрес. Нам сказали: ул.Маратовская, 61. А улицы там довольно непривычного лично для меня вида. Я привыкла к ровным линиям, углам, а там улицы абсолютно причудливых форм, петляют, извиваются, идут вверх и вниз, дома построены весьма хаотично––без поллитры не разберешься. В общем, купили мы продукты и пошли домой. Вскоре поняли, что не помним, какой из этих домов––наш. Начали искать по номеру, и тут оказалось, что 61-ый––это вовсе не наш дом, а какой наш мы теперь и не знаем. Шли и смеялись над комичностью ситуации: что-то сняли, а что––забыли. Покружили немного по дворам, но нужного дома так и не нашли. Пришлось возвращаться обратно к рынку, и оттуда по новой начинать поиски дома, которые в итоге увенчались-таки успехом. Поздно вечером приехала Маша, которая оказалась точно в такой же ситуации, только одна и в полной темноте. Как она смогла найти нужный дом, для меня до сих пор загадка. Кстати, оказалось, что у нашего дома номер 53, а не 61.

Пляжи в Гаспре мне опять-таки не понравились––то же самое, что в Ялте. Поняла, что поездки в Абхазию, где широченные пляжи, чистейшая вода и практически нет людей, меня избаловали. Зато за 3 дня, которые мы там жили, мы съездили в Никитский ботанический сад и в Ливадию. Я вообще заметила, что когда я куда-то приезжаю, то часто иду или в зоопарк, или в ботанический сад. И только в своём родном Питере в этих местах я была последний раз чёрт знает когда. Никитский сад очень красивый, с удовольствием там погуляли, примкнув к какой-то экскурсии. Не понравилась только система с билетами: покупаешь входной билет в ботанический сад за 15 гривен, ходишь, смотришь, а потом оказывается, что: хочешь в кактусовую оранжерею––доплати 10 гривен, хочешь в оранжерею с лилиями––ещё 10 гривен итд И так, кстати, везде в Крыму! Для меня это было удивительно, потому что обычно покупаешь, допустим, билет в Эрмитаж за 100 рублей и ходишь там, где хочешь. Парк в Ливадии очень понравился––такой спокойный, красивый…

По истечении трёх дней, когда нам уже надо было выезжать из квартиры, у нас случился неприятный инцидент с её хозяевами. Сережка умудрился потерять в Никитском саду один из двух ключей от квартиры. Из-за этого ключа у нас разгорелся буквально целый скандал с хозяевами. Дошло даже до реплик из серии ''Я буду жаловаться в обком!'” Я, конечно, считаю, что терять ключи––это не очень хорошо, но не считаю, что это трагедия вселенского масштаба. Поэтому уехали из Гаспры мы со слегка подпорченным настроением. Причём уехали мы не в полном составе: Маша, которая не имела тяги к путешествиям, осталась там же, но пошла искать другое жилье, а мы с Олей и Сережкой уехали. Решили ехать в Севастополь. По пути заскочили в Форос, там погуляли, искупались, и поехали в город славы.

В Севастополь приехали вечером и тут же сняли комнату у первой попавшейся бабушки. Цена вопроса––50 гривен с человека в сутки. С жильем нам не повезло и на сей раз. Квартира оказалась на самой окраине, а Севастополь, между прочим, не маленький город! Но это полбеды. Главное, что бабушка оказалась очень специфической. Например, сдав нам комнату, искренне возмущалась, что мы просим дать нам ключи от комнаты, квартиры и подъезда. Мотивировала она это следующим образом––''зачем вам?! Я же дома!'' Когда Оля просила дать хотя бы ключ от нашей комнаты, бабушка возмущалась––''а где я буду телевизор смотреть?!'' Мы шутили между собой, что мы не поняли друг друга––типа мы считаем, что она нам сдала целую комнату, а на самом деле она сдала нам в этой комнате только диван и раскладное кресло. Так что бабушка оказалась очень нескромной. Плюс ко всему требовала, чтобы кто-нибудь из нас оставил ей свой паспорт––ей, видите ли, так спокойней! Это меня даже рассмешило––неужели бабушка искренне полагает, что кто-то оставит ей, т.е. человеку, которого впервые видит, свой паспорт?! Мы, конечно, не оставили, что вызвало практически негодование.

Но зато из Севастополя мы попали на прекрасные пляжи. Ездили в Балаклаву, а оттуда на пароме добирались до так называемого ''Золотого пляжа'' и “Яшмового пляжа” на мысе Фиолент. Вот там очень красиво, просто очень: песчаные пляжи, галечные пляжи, какие-то гроты, скалы, деревья… Народу, правда, опять же многовато, но мы попали туда в выходные дни, так что всё объяснимо. Там мы загорали, купались и получали удовольствие от пляжного отдыха, так что приехала я даже весьма загорелая.

Сам Севастополь мне понравился. Гордость русских моряков. Напомнил по духу наш Кронштадт. Всё такое военно-морское, всюду патриотические и про-российские настроения. Красивая набережная в центре города.

У меня ещё была шальная мысль сдать билет, который у меня был, и купить билет до Одессы, а оттуда уже махнуть в Питер. Дело в том, что в Безенгах в то время, пока мои товарищи мужественно штурмовали Миссес-Тау, я познакомилась с очень колоритными одесскими альпинистами. Ребята оказались забавные––с характерной южной рЭчью, очень доброжелательные, весёлые и какие-то слегка обезбашенные. В общем, мне такие всегда нравились :)) К тому же у них была гитара, барабан, и они знали много песен Д'ркина, и очень прилично их исполняли. Так что я, конечно, сразу прониклась к одесситам симпатией и загорелась идеей съездить в Одессу. Но билетов до Одессы в наличии не оказалось. С одной стороны, это минус, но с другой стороны для моего кошелька это явно плюс. Ничего, успею ещё съездить.

Ну, собственно, а на этом моё путешествие подошло к концу, и я села в поезд, который, к моему удивлению, идёт до Питера всего 36 часов. Это весьма немного, кстати!

Так что в целом поездкой я очень довольна. О Крыме представление составила. Ещё разок я бы туда всё же съездила, но уже более вдумчиво, потому что в этот раз поездка, конечно, получилась из серии галопом по Европам. Но удовольствие от неё я получила, и это главное.

P.S. Фоток из Крыма у меня нет. Можно сказать, ваще нет. Фотоаппарат с собой у меня был, но я, как всегда, его из сумки не доставала (точнее достала один раз)

Tags: Мооооооре

• Карелия 2014

Съездила на 10 дней в Карелию в поход на байдарках. Сплавлялись по реке с оригинальным названием Воньга к Белому морю. Я заодно задумалась, на…

• ВелоКрым 2013 (продолжение)

6-ое мая не предвещало беды. Позавтракав, мы скатились к речке и поехали по берегу. Сначала всё было хорошо, потом начали встречаться поваленные…

• ВелоКрым 2013

На майские праздники в этому году решила съездить в Крым в велоформате. В Крыму я уже бывала в 2009 году в рамках отдыха после Безенгов, но тогда…